?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Epidermal_Growth_Factors

Сегодня я расскажу о "великом и ужасном" эпидермальном факторе роста (EGF) - компоненте антивозрастной косметики, который считается одним из самых эффективных и результативных, но одновременно с этим он и один из самых спорных.

Последнее время как-то достаточно часто стали появляться вопросы в комментариях насчет этого компонента, поэтому я решила написать пост о нем, чтобы не повторяться десятки раз (напомню, что пост с вопросами здесь - "Вопрос-ответ", его всегда легко найти в правой верхней части блога, задавайте ваши вопросы там, и подписывайтесь на обновление комментариев, если вы хотите видеть новые вопросы и ответы).


Что это?

Эпидермальный фактор роста или в общем факторы роста (EGF, Epidermal Growth Factor, HGF, TGF и т.д.) - это особые полипептиды, которые стимулируют рост кожи на клеточном уровне, то есть, они регулируют рост и деление клеток. Факторы роста есть в человеческом организме, причем в сотне различных форм, они контролируют более трехсот типов клеток нашего организма, отвечают за их деление, за заживление кожного покрова (например, в слюне они отвечают за заживление мелких повреждений в желудке), за рост костей и т.д. За открытие факторов роста была вручена Нобелевская премия (ссылка).


Раньше выделить факторы роста было крайне сложно, из-за чего они были непомерно дорогими - их стоимость доходила до нескольких миллионов долларов, но в начале 21 столетия при помощи новых технологий и генной инженерии их получение значительно облегчилось, сейчас эти компоненты стали более доступными, их в том числе и синтезируют, и, что ожидаемо, стали добавлять в косметические препараты. Но в любом случае это до сих пор дорогие компоненты, поэтому действительно работающие факторы роста могут быть только в достаточно дорогой косметике, а вот засилье недорогих азиатских кремов с EGF вызывает улыбку - не стоит надеяться, что такая косметика будет оказывать воздействие на клеточном уровне, скорее в таких продуктах от него только название :).
.
460027_in_pp
Что дает косметика с ними:

с возрастом естественное производство организмом факторов роста замедляется, за счет чего кожа утончается и снижается ее тонус, поэтому применение косметики с их содержанием вроде как более чем оправданно. Как я уже отметила выше, факторы роста стимулируют деление клеток, обновляют кожу, усиливают синтез коллагена и эластина (особенно трансформирующий фактор роста - TGF), повышают плотность и упругость, способствуют омоложению кожи на клеточном уровне, а также ускоряют заживление ожогов, ран и кожных повреждений.


И все вроде прекрасно:

и выделять их научились, и эффективность доказана, но что не так? У всех разновидностей GF есть минусы, один из которых крайне серьезен, о нем ниже.
s-l500
Минусы:

~ предполагают, что при воздействии факторов роста стимулируется рост не только здоровых клеток, но... и раковых. В частности, в косметических продуктах он может ускорить деление плохих клеток кожи, тем самым стимулируя развитие рака кожи. Тут уж, как говорится, no comments;

~ трансформирующий фактор роста (TGF) настолько интенсивно и чрезмерно стимулирует выработку коллагена, что может способствовать образованию рубцов (поэтому все хорошо в меру и это относится не только к факторам роста: применять несколько или слишком много сильных продуктов с активными стимуляторами выработки коллагена не всегда идет на пользу - а это и активные средства с витамином С, и ретинольные продукты, и продукты со специфическими пептидными комплексами, так что не только с факторами роста стоит быть осторожными).
.
0
.
Как найти эти компоненты в составе косметики?

Вот название и синонимы, которыми могут быть обозначены факторы роста в косметических продуктах: EGF, Epidermal Growth Factor, Human Epidermal Growth Factor (hEGF), HGF, Человеческий эпидермальный фактор роста, rh-Oligopeptide-1 (тут разные цифры могут быть), sh-Oligopeptide-1,sh-Polypeptide-1, rh-Polypeptide-1, трансформирующий фактор роста TGF.


Вывод:

Я для себя выбираю косметику БЕЗ этого компонента (и в будущем не планирую пробовать), но вообще каждый решает сам за себя, чем пользоваться.  Единственное, что может успокаивать и радовать - это, как я уже написала в начале, то, что в большинстве недорогих косметических продуктов EGF или другие факторы роста указаны только на этикетке, но на деле воздействие на клетки они не оказывают. Хотя, кто знает, может те же корейцы сейчас и за копейки научились его делать, они могут...
.
-------
.
На этом все, надеюсь, что вам было интересно и полезно:). Жмите на сердечко внизу поста, если вам понравился пост. Пожалуйста, указывайте ссылку на мой блог, если вы хотите поделиться этой информацией с кем-то.
И будьте здоровы!

Posts from This Journal by “Составы” Tag

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
binimi
Apr. 11th, 2017 02:20 pm (UTC)

Было интересно и полезно, спасибо!)

plush_koala
Apr. 14th, 2017 04:02 pm (UTC)
Мне приятно это слышать:)!
(Anonymous)
Apr. 11th, 2017 02:33 pm (UTC)
Спасибо, очень информативно, задумалась. Эти компоненты ведь есть в сыворотке для роста бровей rapidlash?
plush_koala
Apr. 14th, 2017 04:02 pm (UTC)
Нет, таких нет;).
microkaban
Apr. 11th, 2017 07:01 pm (UTC)
Да, интересная информация к размышлению... Я буквально сегодня ночью в очередной раз мечтала о сыворотке KYPRIS Moonlight Catalyst, в составе которой есть sh-Oligopeptide-1. Только вот до этого момента не знала об обратной стороне этого ингредиента. Но не понятно, в каком кол-ве/концентрации эти пептиды опасны?
plush_koala
Apr. 11th, 2017 07:06 pm (UTC)
Думаю, что информация о том, в каком количестве эти компоненты опасны ничего не даст, так как ни на одном косметическом продукте не указано процентное содержание;).
microkaban
Apr. 11th, 2017 07:23 pm (UTC)
В том и дело, зато + к паранойе.:)
plush_koala
Apr. 11th, 2017 07:28 pm (UTC)
:)))
microkaban
Apr. 11th, 2017 07:48 pm (UTC)
Еще вопрос - как ты относишься к Caroline Hirons? Это отрывок из ее отзыва на вышеупомянутую сыворотку:

sh-Oligopeptide-1 is EGF, a powerful protein that binds to cell receptors and activates and accelerates cellular proliferation (speeds them up, airs them out). It also accelerates and promotes skin healing, increases the rate of skin renewal, and slows down skin thinning, which won’t bother you if you’re 25, but if you’re the other side of 40, you’ll know what I’m talking about. This is completely plant-derived, it’s not the original human-cloned recombinant EGF.

Полный отзыв тут: carolinehirons.com/2015/11/kypris-1000-roses-and-moonlight-catalyst тчк html
plush_koala
Apr. 11th, 2017 08:24 pm (UTC)
Ну она написала то же самое, что написала и я тут (смысл тот же). И неважно, откуда получен этот компонент (я тоже отметила, что его синтезируют), главное, что суть его действия одна: стимулирование роста клеток.
К Кэролайн отношусь достаточно сдержанно.
(Anonymous)
Apr. 12th, 2017 06:30 am (UTC)
Галина, это из этой же серии Palmitoyl Tripeptide 5 - firms skin and stimulates Collagen production? Или названиятолько из вашей статьи смотреть?
plush_koala
Apr. 14th, 2017 04:14 pm (UTC)
Нееет, это совсем другое, не сгребайте все пептиды в одну кучу:))).
(Anonymous)
Apr. 15th, 2017 11:57 am (UTC)
;))Спасибо, это в одном из кремов альфы. Понравился ОЧЕНЬ пробник и я на радостях начала собирать корзину и его конечно, но ваш пост как раз очень смутил. Убрала из корзины, как я рада что ошиблась и спасибо, что подсказали! Лена.
(Anonymous)
Apr. 13th, 2017 04:47 am (UTC)
Галя ,спасибо за обзор, давно хотела узнать что это за инги такие.

Вы не пробовали патчи MEDIHEAL GRP Wave Forehead Patch Set, не могу найти состав . GRP это тоже наверное какой-то фактор роста?
plush_koala
Apr. 17th, 2017 08:20 am (UTC)
Нет, GRP - это не фактор роста, все его синонимы я отметила в посте. Про эти патчи ничего не скажу, не пробовала.
belka_lanka
Apr. 13th, 2017 01:06 pm (UTC)
У меня есть такие патчи для глаз. =)) Мое имхо насчет рака и т.д. Считаю, что это в генетической предрасположенности в сочетании со страссами(какими-то сильными) и очень неблагоприятными внешними факторами типа супер активного солнечного излучения, радиации и т.д. Но крема для лица от качественных брендов? ) Не думаю)
plush_koala
Apr. 13th, 2017 04:41 pm (UTC)
Это все понятно, и совсем не значит, что этот компонент обязательно сделает свое "темное дело", но не отменяет того, что EGF стимулирует рост любых клеток, и не важно качественный бренд или нет (наоборот, в качественном этот компонент как раз будет рабочим, то есть, будет хорошенько стимулировать).

Edited at 2017-04-13 04:48 pm (UTC)
ionifie
Apr. 14th, 2017 08:28 am (UTC)
это да, спорный компонент, плюс на него не всегда хорошо кожа реагирует, в принципе как и на все сильные компоненты в косметике, я пробовала, но как-то не пошло)
plush_koala
Apr. 18th, 2017 04:08 pm (UTC)
Да, а я еще и из-за чувствительности кожи вообще не могу на многие активные продукты смотреть - кожа ничего не примет:(.
gabadzia
Apr. 14th, 2017 04:44 pm (UTC)
И в популярных продуктах от Мизон этот компоент тоже, смотрю, есть... А palmitoyl oligopeptide - это тоже ,,оно,,?
plush_koala
Apr. 18th, 2017 05:46 pm (UTC)
Нет, palmitoyl oligopeptide - это совсем другое. Да, в очень многих средствах из корейского масс-маркета есть этот компонент:(.
catantique
Apr. 16th, 2017 08:36 am (UTC)
Пробовала продукцию ZTC Cosmetics, Япония, как раз с этим фактором роста. Через пару недель применения на лице появились кератомы. После этого я естественно никакую продукцию с объявленным EGF в составе и в руки не возьму.
plush_koala
Apr. 18th, 2017 06:55 pm (UTC)
Ого, ничего себе, это очень серьезные вещи!!!
zcarizca
Apr. 17th, 2017 06:23 am (UTC)
Спасибо за пост, люблю я такое))
Моё мнение, из того, что я изучаю, про организм такое: наша программа- жизнь клетки 7 лет максимум, те через 7 лет у нас не должно быть ни одной старой клетки(!). Дальше нюансы: на чем строится новая клетка, как быстро НК вырастает, куда и как "уйдёт" материал старой клетки.... Ответ лежит совсем не в плоскости косметики и да же не в питании..., а в нашем состоянии душевном, умоностроении. Если человек не готов к новому, он консервативен и цепляется за старое, его клетки будут "уходить" с трудом, а новые строится на этом
plush_koala
Apr. 20th, 2017 04:38 pm (UTC)
Пожалуйста, Танюш:)!
Да, согласна и с твоими умозаключениями, и вообще многое в жизни получается не так, как показывают исследования.
( 25 comments — Leave a comment )


Instagram



ASOS RU

Free counters!

Tags

Powered by LiveJournal.com