?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

DSC08907

Вчера я уже начала рассказывать о тех кислотных средствах, которыми пользовалась, и всю следующую неделю посты так же будут об очищающих средствах, масках, кремах и сыворотках, в которых содержатся кислоты. Всеми ими я пользовалась прошлой осенью, зимой и немного весной, а самыми мягкими время от времени и летом, в итоге на данный момент я достаточно хорошо поняла их свойства и эффект, поэтому самое время поделиться об этом в блоге.
А о своем кислотном опыте я расскажу сегодня, так как при их использовании не всегда все идеально, с кислотами часто встречаются "подводные камни".

Для начала напишу, для чего используются кислоты и какими они бывают:

~ кислоты более мягко и при этом более глубоко удаляют мертвые клетки, чем механические скрабы (скрабы действуют только на поверхности кожи, "сдирая" мертвые клеточки, кислоты же глубже проникают, ослабляют связи между кератиновыми чешуйками и ускоряют процесс их отделения/удаления);
~ стимулируют синтез коллагена, тем самым дают омолаживающий эффект, разглаживают морщины;
~ выравнивают рельеф кожи, улучшают цвет лица;
~ удаляют рубцы и следы пост-акне;
~ положительно воздействуют на все типы кожи, кроме чувствительной.

Также они повышают фоточувствительность кожи, поэтому ВСЕГДА при использовании кислот следует применять дневные кремы с УФ-защитой, и не рекомендуется применять активные кислотные средства летом.

Не стоит ждать от кислотных гелей или пенок для умывания активного действия, во-первых, процент кислот в них небольшой, а во-вторых, за то время, которое они находятся на коже, кислоты не успевают ничего сделать.

А вот домашние маски, сыворотки и кремы могут дать заметный эффект, при этом надо обращать внимание на % кислот и уровень pH (хотя многие марки их не указывают, но сомневаться в их эффективности я не могу, так как марки серьезные, например, Ole Henriksen или Murad):
~ AHA-кислоты дают видимый эффект при концентрации 5-10% (pH 3-4);
~ BHA-кислоты при концентрации 1-2% (pH до 4%).
Средства с концентрацией AHA-кислот выше 10% обычно используются косметологами, при самостоятельном использовании может возникнуть больше проблем, чем пользы (хотя на ибее продается море подобных пилингов и я знаю, что тщательно изучив матчасть, многие сами делают себе пилинговые процедуры. Думаю, что это личный выбор каждого, но я для себя не приемлю подобного, в домашних условиях использую средства не выше 10%).


Вот основной перечень кислот, которые используются в косметологии на данный момент:

АНА (Alpha Hydroxy Acids) - альфа-гидроксидные или фруктовые кислоты. Это и гликолевая кислота и многие-многие другие (Glycolic Acid, Alpha-hydroxyethanoic Acid, Apple Acid, Citric Acid, Dihydroxysuccinic Acid, Hydroxyacetic Acid, Hydroxysuccinic Acid, Lactic Acid, Malic Acid, Monohydroxysuccinic Acid, Tartaric Acid).

ВНА (Beta Hydroxy Acids) - бета-гидроксидная кислота. Это всем известная салициловая кислота (Salicylic acid), чаще всего она применяется при проблемной и жирной коже, так как кроме отшелушивающего эффекта она еще и антисептик (это жирорастворимая кислота (AHA - водорастворимая), поэтому она лучше усваивается жирной кожей и эффективнее воздействует на воспаления).

fruit-acids


Мой опыт
(комбинированная кожа, в холодное время года склонная к сухости, в теплое - более жирная)


Я использую подобные средства уже полтора года и вот, что я от них ждала и что получила (или не получила):

~ улучшение цвета лица - да, но лучше в этом плане на моей коже действуют средства с высокой концентрацией витамина С, эффект от них более выраженный (например, как вот от этой сыворотки с 15% витамином С) ;

~ сглаживание рельефа кожи - да, однозначно кислоты выравнивают рельеф, исчезают мелкие неровности и бугорки, при этом эффект заметен очень быстро;

~ уменьшение мимических морщинок - нет. На лбу и в уголках век у меня стали намечаться тонкие линии, так вот они никак не изменились ни после масок, ни после кислотных кремов, ни после сывороток;

~ уменьшение пор и удаление черных точек - скорее нет, чем да. Хотя после многих кислотных масок поры визуально выглядят поменьше и становятся более чистыми, но эффект этот кратковременный, РЕАЛЬНОГО уменьшения пор я не увидела;

~ сглаживание шрамов - нет. На подбородке у меня есть микро-шрамики после старых прыщиков, никакого воздействия на них я не увидела, для этого нужны салонные кислотные "выжигающие" пилинги;

~ удаление темных пятен пост-акне - да. Вообще, таких у меня нет, но на шее было несколько простудных прыщей, пятна от которых держались несколько месяцев и не хотели никуда уходить. Кислоты решили эту проблему, пятна полностью исчезли за достаточно короткое время;

~ повышение эластичности кожи - невозможно измерить этот показатель, так как в этом направлении работают и некислотные кремы, сыворотки и т.д.


А вот реальные минусы, с которыми я столкнулась при использовании и из которых я сделала выводы и сейчас немного по-другому применяю кислотные средства:

~ при использовании масок чаще 1 раза в неделю кожа на щеках реагировала покраснениями и шелушениями, увеличением чувствительности;

~ при длительном использовании схемы: кислотный гель для умывания + к. крем + к. маска или же просто кислотный тоник + кислотная маска два раза в неделю = даже в т-зоне, то есть на самых "стойких" и "грубых" участках, появились микро-ранки, которые я заметила невооруженным глазом. На щеки я старалась не наносить все это, а вот т-зону щедро "кормила", так как хотелось *уже расправиться наконец-то с этими порами и шрамиками*. В итоге кислоты реально истончили и прожгли кожу в некоторым местах, ранки были очень маленькие, но все же они были, причем заживали они достаточно долго;

~ при вот таком использовании нарушился естественный защитный баланс кожи и на ней стали появляться прыщи. Да, прошлой осенью я ненадолго столкнулась с этой проблемой: применяла кислоты для того, чтобы максимально "отфотошопить" и разгладить кожу, убрать все следы прошлых прыщей, а в итоге их и получила. Конечно, кожа, которую каждый день стимулируют и продолжают сдирать и сдирать с неё все, "расслаблять и расслаблять связи между кератиновыми чешуйками", в один прекрасный момент ответит именно так, ведь её естественная защита и нормальное функционирование будут нарушены.

Из всего этого я сделала выводы и теперь мой подход к кислотам ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО такой:

~ ни одну, даже самую мягкую кислотную маску, я не применяю чаще 1 раза в неделю;

~ в тот день, когда я применяю подобную маску - я не применяю больше никаких кислотных средств, ни тоников, ни кремов, ни чего бы то ни было. Только успокаивающие кремы;

~ кислотные кремы, с процентом кислот выше 5%, я применяю не более двух раз в неделю и никогда не наношу их на щеки, на которых кожа у меня чувствительная;

~ кислотные гели для умывания и тоники применяю по желанию, но все равно стараюсь разводить их по дням с другими кислотами, то есть, если я наношу кислотный крем на ночь, то ни утром, ни вечером я не буду умываться кислотным гелем или протирать лицо таким же тоником.


В итоге на данный момент я не получаю никакого негатива от использования кислот, моя кожа с благодарностью их принимает и при этом нет никаких ранок, никакого повышения чувствительности, она действительно гладкая и не огорчает меня прыщами. Я абсолютно довольна этой схемой, которую для себя выработала, и буду придерживаться её и дальше; и для любого другого типа кожи можно подобрать СВОЮ оптимальную схему использования кислот, чтобы получать от них только пользу.


Вот и все, вроде ничего не забыла, надеюсь, что мой опыт пригодится кому-то;). А на следующей неделе я, как и обещала, расскажу о разных кислотных средствах, которыми пользовалась раньше.


А как у вас складывается с кислотами? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.


Все посты о кислотах находятся под тегом "Лицо: кислоты".

Recent Posts from This Journal

Comments

( 114 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
elee_neta
Sep. 8th, 2013 10:13 am (UTC)
Галочка, на удивление, я пришла примерно к такой же схеме использования кислотных средств:) Но планирую отказаться от использования кислотных умывалок и тоников. У меня есть кислотный скраб, вот им я раз в неделю пользуюсь. А так использую сыворотку с кислотами, кремы 5 и 10% и маску. Иначе слишком много! Кожа плохо реагирует, краснеет и потом шелушится.
plush_koala
Sep. 8th, 2013 10:30 am (UTC)
Лена, так здорово, думаю, что в чем-то нам помогает и подсказывает женская интуиция:). И еще, думаю, что у нас с тобой типы кожи похожи, поэтому мы путем проб и ошибок пришли к одному и тому же.
(no subject) - plein - Sep. 10th, 2013 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elee_neta - Sep. 10th, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plein - Sep. 11th, 2013 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - elee_neta - Sep. 11th, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
con_fessa
Sep. 8th, 2013 10:21 am (UTC)
Галя, как здорово ты по полочками разложила, отличный пост! Я сама буквально на днях начала опять использовать кислотный уход, уже можно, осень пришла слишком рано...
Я не замечала такой зависимости - появление ранок и прыщиков, наоборот всю зиму когда я пользовалась кремом с 10% гликолевой кислоты кожа была в отличном состоянии. Но она у меня плотная, и на кислоты вообще слабо реагирует. (Только вот тот эксперимент, когда я умудрилась совместить их с концентрированным витамином С, здорово вывел кожу из себя:)) Планирую снова заказать 10% крем с гликолькой, только в этом году хочу не Ревиву, а вот этот, что у тебя на картинке - Лайф фло (ты про него напишешь?).
В целом по всем пунктам согласна-только я замечаю влияние на черные точки, он их как ластиком стирает. Попробовала сегодня новый пилинг от Планеты Органики-слабоват. Даже не щиплет ни капли)) Но приятный, легкий. Как я думала, кислот там скорей всего немного в %, и для чувствительной кожи он бы тоже подошел. Мне нужна артиллерия посерьезней:)
И, конечно, маст-хэв теперь средства с витамином С (пока ту сыворотку от ann web никто не переплюнул) Только теперь буду умнее и буду строго разводить их по времени с кислотами.
con_fessa
Sep. 8th, 2013 10:41 am (UTC)
Вот сейчас вспомнила, что умывалка прошлой зимой была не кислотная, и тоник от Дерма Е как то не пошел, маска тоже раз в неделю, не чаще. То есть получается все как ты пишешь-поэтому и кожа так хорошо реагировала, без раздражений и воспалений. Оптимальная схема, точно:)
(no subject) - plush_koala - Sep. 8th, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Sep. 8th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - con_fessa - Sep. 8th, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Sep. 8th, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kurti - Sep. 8th, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - con_fessa - Sep. 9th, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
artlen20
Sep. 8th, 2013 10:29 am (UTC)
Я вообще отказалась от использования кислот, использовала сыворотки с небольшим процентом но ежедневно курсом + иногда маски - я истоньшила и без того тонкую кожу, кожа стала чувствительной и реактивной, чувствительность ушла только через полгода отмены всех кислот и максимально бережного ухода. А пятна пост акне и шрамы и прыщи - где были там и остались, а прыщей стало еще больше, ибо эпидермис стал еще более поврежденным. Ну и купероз около носогубок и на щеках вылез, щас вроде поутих.. вообщем я пришла к выводу что молодой коже кислоты ни к чему, ибо запас клеток у нас ограничен, искусственно ускорять их обновление (которое в молодом возрасте и без того работает на ура) совершенно ни к чему. А почитав одного косметолога решила что впредь позволю себе только тоник с молочной кислотой в сочетании с лактатом натрия при pH не ниже 3,5 иначе будет хим.ожог кожи. Готового средства пока не нашла. Вместо кислот раз в неделю делаю энзимную и глиняную маску - то же отшелушивание. Лучше бережно но долго!!
А с пост-акне решила лучше сфокусироваться на улучшения микроциркуляции крови - массажи, маски со специями, медом, ментолом итп, и никаких кислот, ретинола итп..
plush_koala
Sep. 8th, 2013 10:34 am (UTC)
Согласна, при чувствительной и тонкой коже лучше вообще без кислот, даже если на ней есть что исправлять.
"А с пост-акне решила лучше сфокусироваться на улучшения микроциркуляции крови - массажи, маски со специями, медом, ментолом итп" - это все может развить купероз, так что тоже надо быть осторожной;)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - plush_koala - Sep. 8th, 2013 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Sep. 8th, 2013 04:26 pm (UTC) - Expand
_jasra_
Sep. 8th, 2013 10:34 am (UTC)
Спасибо за этот пост, дорогая! Твое мнение как всегда бесценно, да к тому же очень вовремя.
Я пожалуй что остановилась на похожей схеме использования кислот, но я воспринимаю их не иначе как истончитель и обновитель кожи, и нужен он мне для наиболее глубокого проникновения всяческих лекарств от старости.
Ну и исходя из этого я напрочь игнорирую умывалки и тоники с кислотами, а так же кремы с низким содержанием - то есть все средства для постоянного использования. Но очень уважаю ударные дозы с 10%, тем более что меньше на меня никак и не действует (хоть и рыжая, и кожа тонкая). Вот эти ударные курсы я провожу примерно по неделе, раз в два месяца, и после него - питательный, или коллагеновый, или еще какой курс-от-старости :)
Сейчас как раз планирую курс с Солкосерилом (гель такой от ран), который сам по себе работает к раз так как мне нужно - заставляет мою бедную кожу вырабатывать коллаген. Но сначала кислоты!
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:33 pm (UTC)
На здоровье! Я тоже прихожу к мнению, что лучше вообще не тратить время на кислотные умывалки и тоники, они все же достаточно бессмысленны, хотя у них есть приятные представители (которые приятны не как кислоты, а просто как само средство).
Спасибо и тебе за описание своего опыта. То есть ты кремом 10% пользуешься каждый день в течение недели?
zajun
Sep. 8th, 2013 10:40 am (UTC)
я всю зиму и весну пользовалась кислотной маской Дерма-Е с айхерба, соглашусь - кожа становится гладкой, но цвет лица особо не улучшается. Но и гладкая кожа без подкожников - супер-ощущение
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:34 pm (UTC)
Для цвета лица лучше всего витамин С в ударных дозах, для меня это вообще как палочка-выручалочка:). И из кислот маска от REN хорошо это делает (про которую я вчера писала), но там как раз и витамин С есть.
tiny_smiles
Sep. 8th, 2013 11:07 am (UTC)
Ух ты! Отличный пост! Спасибо!!!
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:35 pm (UTC)
На здоровье:)!
maryspy
Sep. 8th, 2013 11:27 am (UTC)
Галя, благодаря тебе и твоим отзывам я начала пользоваться кислотами и нереально счастлива:) Зимой кожа у меня была просто песня! Сейчас снова начала пользоваться (Avene Cleanance K), уже с обязательным спф, т.к. неожиданно загорела в Вене и вижу не только веснушки, но и пигментные пятна, чего никогда не было:(
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:38 pm (UTC)
Ой, с кислотами вот прямо обязательно-обязательно СПФ нужен, действительно, без них веснушки такими "мощными" становятся, а пигментные пятна - это вообще плохо:(.
(no subject) - maryspy - Sep. 9th, 2013 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Sep. 9th, 2013 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryspy - Sep. 9th, 2013 02:04 pm (UTC) - Expand
djle
Sep. 8th, 2013 11:39 am (UTC)
Галя, как во время! я прошлой зимой пользовалась сывороткой-пилингом от Н2О+ и была счастлива, перестала на весну-лето и все вернулось на круги. Думала использовать полный боекомплект (неделю рассматриваю йятрафку), но теперь все же ограничусь сывороткой и энзимной маской.
Вижу Дерма е на фото, стоит брать? (оно у меня в корзине несколько дней лежит)

Edited at 2013-09-08 11:59 am (UTC)
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:42 pm (UTC)
Ага, с кислотами "чем меньше, тем лучше", много средств сразу и большие проценты здесь точно не хорошо. Мне этот крем от Дерма е как-то никак, он неплохой, но в плане кислотного действия он НИКАКОЙ (ну, для меня). Я сделаю про него пост;)
(no subject) - djle - Sep. 8th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryspy - Sep. 9th, 2013 01:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Sep. 9th, 2013 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryspy - Sep. 9th, 2013 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Sep. 9th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryspy - Sep. 10th, 2013 02:30 am (UTC) - Expand
asiastreet
Sep. 8th, 2013 12:40 pm (UTC)
а какие кислоты для нормальной, сухой кожи посоветуете?
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:46 pm (UTC)
AHA-кислоты как раз подходят и сухой коже, только процент должен быть невысокий. Маски REN из вчерашнего поста наверняка подойдут, и на неделе я буду писать про средства, из которых кремы подойдут такому типу кожи.
(no subject) - asiastreet - Sep. 8th, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Sep. 8th, 2013 06:18 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Sep. 8th, 2013 12:41 pm (UTC)
Галечка, спасибо за обширный обзор по кислотам. у меня с прошлого года остался пилинг от Дерма Е, как-то я его не очень оценила в прошлом,два раза намазала на личико- ну и поставила на полочку, в этом сезоне дам ему второй шанс.у меня в недавнем времени появились комедоны ( невоспаленные)в области щек, не знаю справится ли Дерма Е с этой проблемой.
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:47 pm (UTC)
Пожалуйста:)! Попробуйте его курсом использовать: если кожа даже не краснеет, то можно через день в течение 10 дней, тогда эффект должен появиться;).
akageno_ann
Sep. 8th, 2013 12:52 pm (UTC)
я не использую кислоты в умывании или в лосьонах. тут все для моей кожи должно быть нежно, иначе будут высыпания.
в виде масок средства с кислотами я использую, а затем наношу маски с глиной, так поры очищаются в разы лучше(совет Тийны), часто стараюсь заменить средства с кислотами энзимными пилингами или нежной молочной кислотой. а эти средства можно и летом.
а вообще больше люблю сочетания средств в духе альфа-бетта-ретинол, т.к. последний чудесно снимает множество эффектов от самих кислот и заживает все на коже на ура и общий эффект на мне такие средства дают лучше(та же акномега 100 без ретинола(200) и уже слабее и хуже). все-таки каждый тип кислот действует на свой слой кожи. ну и реакции на какие-то компоненты бывают у всех, хотя кислоты как таковые все-таки хороши
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:49 pm (UTC)
Аня, спасибо тебе а описание твоего опыта! Вот я тоже использую потом маски из глины, не всегда, но время от времени делаю именно так, результат отличный (правда, только на т-зону наношу).
(Deleted comment)
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:52 pm (UTC)
Рената, ты знаешь,я тоже пришла к такому выводу, как раз на неделе в постах хочу об этом рассказать: средства, в которых кислоты не надо смывать, как-то не очень приемлемы для меня: сейчас я сократила их использование до двух раз в неделю, но когда кремы закончатся - то вообще не буду покупать что-то подобное, только интенсивные маски, они и эффект видимый дают, и их не надо оставлять на коже.
Спасибо тебе за описание своего опыта;)
(Deleted comment)
(no subject) - plush_koala - Sep. 9th, 2013 02:34 pm (UTC) - Expand
natinatsen
Sep. 8th, 2013 01:04 pm (UTC)
Я пас - у меня купероз :(.
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:53 pm (UTC)
При куперозе можно, но низкие проценты. Хотя лучше без них, это точно не панацея;)
(no subject) - natinatsen - Sep. 21st, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Sep. 21st, 2013 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natinatsen - Sep. 21st, 2013 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Sep. 24th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
pullda
Sep. 8th, 2013 01:09 pm (UTC)
к сожалению, кислоты часто вызывают у меня прыщи ( это от легендарной маски Кора ), от умывалки Zirh с кислотами проблем не было, кожа была гладкой и сияющей, а потом стала нещадно жирниться и прыщавиться)
plush_koala
Sep. 8th, 2013 04:56 pm (UTC)
да, бывает такое:(. В этом случае лучше вообще обходить их стороной и для глубокого очищения использовать традиционные скрабы (все же среди них есть достойные варианты) и глиняные маски;)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 114 comments — Leave a comment )


Instagram



Free counters!

Tags

Powered by LiveJournal.com