?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

AUB-00272-3-tile
По вашей просьбе пишу о вреде и пользе солнцезащитных фильтров, но это не нравоучительная статья, а всего лишь мое мнение и то, как я отношусь к фильтрам и защите от солнца в целом.

Сразу напишу не очень приятную правду: на данный момент не существует солнцезащитного фильтра, который был бы идеален по всем параметрам.

Химические фильтры
Наверняка же все знают, что существуют физические (оксид цинка и диоксид титана) и химические фильтры - их очень много, перечислять все просто нет смысла, поэтому речь в посте пойдет обо всех в целом - они все обладают общими свойствами, отмечу лишь те, которые чаще всего встречаются - Octyl Methoxycinnamate (он же Octinoxate - средняя степень опасности), Oxybenzone (очень опасен), Avobenzone (низкая степень опасности), Homosalate (средняя степень опасности).

Так вот, химические фильтры действительно вредные... Вы знаете, что я адекватно и безбоязненно отношусь ко многим ингредиентам, которые на данный момент принято бояться и ругать, но я не могу не признать, что химические фильтры вредны, так как существуют убедительные доказательства этого (ссылки на некоторые из таких фильтров я дала выше + табличка ниже). Конечно же, среди них есть те, которые обладают меньшей степенью опасности, и те, которые откровенно вредны, но в любом случае все они в какой-то степени опасны.

Химические фильтры легко проникают в кожу и в кровоток (по исследованиям, их обнаруживают даже в материнском молоке), вызывают мутации клеток, некоторые из них действуют как гормоны в организме, влияют на репродуктивную систему, многие из них вызывают от умеренной до сильной аллергии.

Вот тут есть прекрасная таблица, в которой собраны практически все фильтры, и показана их степень проникновения в организм, степень опасности, плюс ссылки на год исследования - некоторые из них совсем свежие, то есть, каждый год ученые получают очередное доказательство или опровержение.
Вот скан, но это только первая часть, на сайте дано больше, там есть и физические фильтры (скан с автоматическим переводом):
Фототоксичность

И еще один минус химических фильтров в том, что через какое-то время после нанесения они начинают образовывать свободные радикалы в коже:(. Для кого-то, возможно, термин "свободные радикалы" ничего не значит, но на самом деле это не просто слова -  они повреждают клетки кожи и ускоряют старение... Против свободных радикалов эффективны антиоксиданты (витамины Е, С, ресвератрол и др.), именно поэтому я так часто в постах об уходе особо отмечаю, что "тут есть антиоксидантная защита", это очень важно для сохранения молодости кожи.

Почему же химические фильтры все же используют? Да потому, что они действительно эффективно защищают от солнца, в этом плане они гораздо надежнее физических фильтров - они предупреждают ожоги, предупреждают рак кожи, защищают кожу от фотостарения - ведь солнце старит кожу сильнее всего, сильнее времени!

Бояться ли их?
На данный момент определены ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ использования химических фильтров, что позволяет надеться, что их вред в косметических средствах будет минимальным. Поэтому я все же не отрицаю полностью такие фильтры - кремы для лица использую именно с ними, хотя стараюсь относиться к ним не слишком фанатично. Одни из самых строгих стандартов в этом у японцев, причем некоторые из химических фильтров у них запрещены совсем, а в Европе и США активно используются. Нужно ли объяснять, ПОЧЕМУ я выбираю японские солнцезащитные кремы для лица?

Плюс производители все же пытаются создать менее опасные химические фильтры и таковыми на данный момент являются Mexoryl SX, Mexoryl SL, Tinosorb S и Tinosorb M, хотя в любом случае какая-то доля "вредности" в них есть. Эти фильтры чаще встречаются в европейских аптечных марках + в лореалевских брендах - масс-маркетовый L`oreal и Garnier.



Физические фильтры

Они, конечно же, безопасны, но надо сказать, что и в этом "королевстве" не все ладно:(. Физические фильтры - это оксид цинка и диоксид титана, они, в отличие от химических, не поглощают УФ-излучение, а отталкивают его от поверхности кожи, служат отражающим "щитом".
Но щит этот не слишком надежный:(. Я со своей белой кожей всегда сгораю и мучаюсь потом от ожогов, и это происходит именно с "полезными" кремами, то есть, действительно качественного подобного крема я еще не встречала. Если же выбирать их с высоким фактором защиты, то скорее всего это будет белая замазочная субстанция, жирная и труднораспределяющаяся, оставляющая белые разводы и, что самое неприятное, сушащая кожу.

Но зато такие фильтры не проникают в организм, не существует никаких доказательств их воздействия на гормональную систему или на что-то другое - то есть, еще раз повторюсь, они безопасны.

Но, но, но... В последние годы производители стали улучшать физические фильтры, уменьшая размеры и доводя их до нано-частиц (так они становятся прозрачными и более приятными в использовании), и вот в таком виде эти компоненты ПРОНИКАЮТ в кровоток и уже так они могут воздействовать на здоровье. И не везде производители указывают на упаковках "Non nano" (то есть, не нано), и тут уж совсем тяжело понять, что же выбирать. Хотя большое количество исследований все же доказывают, что наночастицы минеральных фильтров не проникают в организм - я предпочитаю верить результатам таких исследований, а то уж совсем "страшно жить".


Кстати, ошибочно полагать, что хим. фильтры содержатся в "плохих" марках, а физ. фильтры - в "хороших"! Химические фильтры используют все бренды любых ценовых категорий - "хорошие" и "нехорошие", известные и неизвестные, они есть во взрослой косметике и в детской.


Что выбираю я

Для лица я выбираю японские легкие лосьоны с химическими фильтрами (например, в Biore смесь химических и физических), потому что они дают полную защиту от солнца (проверено моими веснушками и носом, который с ними не краснеет, хотя обычно он делает это за пару минут на солнце) и они не вызывают прыщи, кожа лица с ними дышит. А вот кремы для лица с физическими фильтрами совершенно не подходят мне для лица - не дают необходимую защиту, они слишком плотные и жирные - вызывают закупорку пор, прыщи, и на них невозможно нанести макияж.

Для тела - вот тут я все же за физические фильтры, все же на тело мы наносим крема много и часто (я о пляже), да и на большие участки - это не лицо, и совсем не хочется быть "губкой" для химических фильтров. Но пока, к сожалению, я не нашла идеального крема для тела на физических фильтрах, мне попадались лишь слишком жирные и плохозащищающие (все эти "барсуки" и прочие подобные с херба - органика, но такая ерунда, ну ужас же). Но я не теряю надежды и каждый год покупаю что-то новое на физических фильтрах, надеясь, что наконец-то выпустят что-то действительно работающее и при этом приятное в применении.


Что я купила в этом году:

Для лица вы знаете - я уже похвалила легчайшие японские лосьоны, именно их я и выбираю для лица, в них сочетаются и химические, и физические фильтры, и они дают максимально сильную защиту.

Для тела: на днях я пересмотрела все солнцезащитные кремы, которые есть на хербе и только что заказала вот что - это продукты для тела и они именно на физических фильтрах:

Aubrey Organics, Kids Natural Sun, Sunscreen, SPF 30, Unscented Spray ($13.56/177 ml) детский спрей, который судя по составу, должен быть более менее приемлемым в плане густоты консистенции. Фильтр физический - Zinc oxide 15%. Да, я купила этот спрей себе, хотя он детский, но состав очень приятный - полностью натуральный, поэтому выбрала его

(UPD.: пост о нем здесь)
AUB-00272-3
*
/
Alba Botanica, Very Emollient Sunscreen, Sport Mineral Protection, SPF 45 ($9.19/113 g) - у этого повыше защита и я взяла и его, так как первые дни на пляже защита с уровнем 30 для меня мала. Фильтры физические - Zinc Oxide 9.0%, Titanium Dioxide 7.0%.

(UPD.: пост о нем здесь)
ALB-00400-1
*
/
Goddess Garden, Sunny Body, Sport Spray SPF 30 ($21.99/177 ml) - а этот я не купила, но он тоже понравился мне по составу, поэтому я добавлю его в список, может кому-то пригодится. Состав безопасный, фильтры физические - Titanium Dioxide 6.4% и Zinc Oxide 6.0%.

(UPD.: пост о нем здесь)
GOD-00165-1




Вот, собственно, и все, надеюсь, что не сильно утомила и пост будет полезен.

Напоминаю, что все посты о солнцезащитных средствах можно найти по тегам "spf" и "Лицо: защита от солнца".

Recent Posts from This Journal

Comments

( 114 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
pinkorhideya
Apr. 10th, 2015 12:15 pm (UTC)
Я тоже первое средство от Обри купила на это лето:) Долго копалась и выбирала и не только на Айхербе, в итоге остановилась все-таки на нем. Интересный и полезный рассказ, спасибо!
plush_koala
Apr. 10th, 2015 01:01 pm (UTC)
Оно должно быть хорошим, не вредным как минимум:).
kitezhanka
Apr. 10th, 2015 12:22 pm (UTC)
Здорово! Очень любопытно про пудры physicians formula - Вы еще не пробовали их?
plush_koala
Apr. 10th, 2015 01:05 pm (UTC)
Конкретно эти две я буквально за час до написания поста купила, то есть, нет, не пробовала. Но раньше я уже писала про эти пудры, вот про SPF16:
http://plush-koala.livejournal.com/51815.html
Она безупречная, я очень любила её.
А вот пост о пудре с SPF-30 этой же марки:
http://plush-koala.livejournal.com/116877.html
Она мне совсем не понравилась:(. Буду надеяться, что эта две пудры, которые я сейчас взяла, будут такими, как с SPF16, тут все зависит и от состава, и от соотношения компонентов. Посмотрим.
verb_a
Apr. 10th, 2015 12:32 pm (UTC)
Очень актуально сейчас. Надо сходить на айхерб пудры посмотреть( хотя у меня летом хорошо шли бб тальки на все лицо вместо пудры, но мне кажется они все таки забивают поры)
plush_koala
Apr. 10th, 2015 01:07 pm (UTC)
Летом поры может забить даже ветер:))). У Physician's Formula пудры хороши по составам.
passifloraa
Apr. 10th, 2015 12:46 pm (UTC)
Отличный пост! Спасибо Галочка! Ты несешь свет в массы!
plush_koala
Apr. 10th, 2015 01:08 pm (UTC)
На здоровье:)!
(no subject) - passifloraa - Apr. 10th, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Apr. 10th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passifloraa - Apr. 10th, 2015 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Apr. 10th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passifloraa - Apr. 10th, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Apr. 10th, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - passifloraa - Apr. 10th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Светлана Усова - Apr. 11th, 2015 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - passifloraa - Apr. 12th, 2015 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Apr. 11th, 2015 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - passifloraa - Apr. 11th, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
olga_kurti
Apr. 10th, 2015 12:56 pm (UTC)
Ура! Пост о ПП все-таки будет. Мерсибище, ждемс!!!
Я тоже люблю японские санскрины. Самый любимый на сегодня ( и хотя у меня в загашниках стоит еще не начатая сана с соевым молочком) Основа под макияж SANA "Утренний поцелуй" матирующая SPF 30 . Просто великолепная штука. Я не скажу, что она матирует как Biore из твоего поста, но лицо с ней не блестит и на коже я ее не ощущаю, и она прекрасно увлажняет. Вообщем советую!
А еще сейчас у шизейдо вышел новый санскрин, который после намокания усиливает свои защитные свойства - все таки японцы такие продвинутые http://www.shiseido.com/ultimate-sun-protection-lotion-spf-50-wetforce/0730852114845,en_US,pd.html
надеюсь , я в спам не хряпнусь из-за ссылки

Edited at 2015-04-10 01:02 pm (UTC)
plush_koala
Apr. 10th, 2015 01:10 pm (UTC)
Ага, только не спрашивай меня когда:))). У Sana вообще чудесная защита, вот и с соей не матирует, но на лице вообще не ощущается и в целом она очень приятная была, прямо скучаю по ней.
Не вижу обещаний про намокание! И вообще: мне состав нужен, написанному я не верю пока не увижу, что в составе:)))
(no subject) - olga_kurti - Apr. 10th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Apr. 10th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_kurti - Apr. 10th, 2015 06:52 pm (UTC) - Expand
berniba
Apr. 10th, 2015 02:19 pm (UTC)
Несколько лет назад у гареньер был отличный детский спрей с диоксидом титана. Не могу больше найти. Спасибо за подсказку, попробую найти.

А для лица мне очень нравится локситан шилд тоже с диоксидом титана. Для моей чувствительной кожи и склонности к веснушкам оказался в самый раз, поры не забивает, разводов не оставляет.
plush_koala
Apr. 10th, 2015 02:36 pm (UTC)
Да, в массе тоже можно поискать, наверняка есть хорошие экземпляры (хотя там фильтр может быть хорошим, а вот остальное - нет, но надо смотреть).
Спасибо, что написали про Локси, никогда не присматривалась к их фильтрам, любопытно теперь:).
lena_fialka
Apr. 10th, 2015 02:21 pm (UTC)
Познавательный пост. Жаль Обри уже нет. Ну впрочем, как всегда после ваших постов))
plush_koala
Apr. 10th, 2015 02:35 pm (UTC)
Ой, был же!!! Глянула сейчас: у меня показывает, что есть на складе:(. Я заметила, что для разных стран показывают разные остатки, но уверена, что появится скоро;).
(no subject) - lena_fialka - Apr. 10th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Apr. 10th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
mono_noke
Apr. 10th, 2015 02:55 pm (UTC)
О, как вовремя ваш пост! Я как раз мучаюсь, какую же пудру с iherb заказать себе (и как раз присматривалась к этой Super CC+) и какой выбрать солнцезащитный крем =) В прошлом году я заказывала Alba Botanica Hawaiian Sunscreen (SPF 45), но он мне не очень понравился - слишком плотный и жирный, оставляет пленку и пахнет на коже не очень (хотя в тюбике запах довольно приятный) =/ А вот к различным спреям я как раз присматриваюсь, они не должны быть такими плотными как кремы, а значит будут легче распределяться и лучше впитываться. Пока смотрю в сторону солнцезащитной серии от La Roche-Posay.
plush_koala
Apr. 11th, 2015 02:53 pm (UTC)
У меня был Alba Botanica SPF30, и он тоже был жирноват, но защищал хорошо (что даже удивительно с тридцаткой), но там и химические фильтры, и физические, а если уж и покупать с химическими для тела, то уж лучше пусть они будут легкими-легкими. Поэтому я его не стала повторять. Нет, не факт, что спреи менее плотные, вернее, они могут быть более жидкими, но маслянистыми при этом, а это не очень приятно (у меня в прошлом году такой был, скоро сделаю пост). Но я надеюсь, что эти будут более легкими, так как в составах больше легких компонентов.
(Deleted comment)
Светлана Усова
Apr. 11th, 2015 02:13 am (UTC)
опасность 2 и 0 соответственно.
(no subject) - plush_koala - Apr. 11th, 2015 06:27 am (UTC) - Expand
lena_children
Apr. 10th, 2015 04:18 pm (UTC)
Спасибо
я два года беру уже альбу ботанику 30-ку. оч нравится. и как наносится и вообще. брала ребенку. но мажу всех)
plush_koala
Apr. 11th, 2015 03:03 pm (UTC)
Да, у меня тоже был этот санскрин (вот такой: http://plush-koala.livejournal.com/48406.html), я не стала его повторять, потому что он был жирноват для меня, хотя защищал хорошо, за это я его очень ценила. В нем химические фильтры, причем одни из самых вредных:(.
(no subject) - lena_children - Apr. 11th, 2015 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Apr. 15th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
Irina Chikunova
Apr. 10th, 2015 04:41 pm (UTC)
Очень своевременный для меня пост! Спасибо огромное. Задумалась над полезностью солнцезащитных кремов. Оксана Зубкова - специалист по детоксу, категорически против их использования. Пишет что вит Д не усваиваивается. Так что я в поиске защитного и безопасного. Галина, а с косметикой L'erbolario, не знакома? Вот ссылка на их солнезащитные крема http://erbolario.ru/katalog/solnce-i-svezhii-vozdux/. Там к сожалению нет полного состава. Но если интересно, я схожу в аптеку и за фотографирую. У меня есть несколько их продуктов, могу сбросить их составы, если интересно.
plush_koala
Apr. 15th, 2015 01:37 pm (UTC)
Пожалуйста! Не знаю Оксану Зубкову, но я не согласна - мы же не в кокон одеваемся, когда мажем на себя санскрины, витамин D прекрасно успеет образоваться в коже (он образовывается под воздействием солнечных лучей). С L'erbolario знакома теоретически, о составах не скажу, если что-то конкретное интересует, то можно сбросить состав, тогда я смогу сказать что-то конкретное;)
Светлана Усова
Apr. 10th, 2015 05:00 pm (UTC)
Спасибо, Галь! интересно - познавательно
На мне физ фильтр не работают(( да же в нашей полосе мой фейс приобрел загар жирафа,а на южном солнце я даже не рискнула проводить эксперименты...
Из перепробованный в прошлом году аптеке мне больше всего прошелся по душе avene. тут сошлось все текстура, прекрасная защита даже на юге, не пачкает одежду. сочетание физ и хим фильтров.
процитирую производителя 'Дополнительное и усиливающее фотозащитное действие активного комплекса, обеспечивающее минимальное содержание химических фильтров в составе наших продуктов.' для тела однозначно повторю. А для лица заказала японцев.
(у них кстати есть и полностью на минеральных фильтрах в белых тюбиках) надо будет их тоже попробовать;)
эт так из опыта

У меня пару вопросиков. про Bis-Ethylhexyloxyphenol Methoxyphenyl Triazine и Butyl Methoxydibenzoylmethane информацию не встречала? тоже популярные фильтры

Если на iherb написано 'Micronized Zinc Oxide' это нано или не нано, как думаешь?;)

Об обновлении защиты..то пишут обновлять каждые 2-3 часа.. писала LRP мол как лицом при макияже быть? ответили раз в день достаточно при умереном контакте с солнцем. Так фильтры действуют несколько часов после нанесения? или все таки считаются только часы на солнце? т.е. допустим я пол часа прогулялась, потом посидела дома 4 часа, потом опять пошла на улицу. защита действует или уже нет



Edited at 2015-04-10 11:56 pm (UTC)
plush_koala
Apr. 11th, 2015 03:21 pm (UTC)
Пожалуйста! Да, на мне, к сожалению, физические тоже слабо работают, но я для тела все равно в этом году выбрала именно их, надеюсь, что они окажутся приемлемыми.
Bis-Ethylhexyloxyphenol Methoxyphenyl Triazine это Tinosorb S:
http://www.ewg.org/skindeep/ingredient/716991/TINOSORB_S/
Butyl Methoxydibenzoylmethane это avobenzone:
http://www.ewg.org/skindeep/ingredient/700596/AVOBENZONE/#
Про микронизированный цинк не скажу, так как это очень "запутанная история", я уже столько информации на эту тему перечитала и она ужасно противоречивая - размер частиц очень трудно измерить, там еще многое зависит и от их формы, и от того, чем они обработаны/покрыты, поэтому фирмы пишут все что угодно, а что на самом деле внутри - фиг знает.
Да, конечно, химические фильтры действуют несколько часов, плюс если ты находишься на солнце, то их защита быстрее ослабевает (ну и в конечном итоге они еще и свободные радикалы образовывают, которые "подтачивают" клетки изнутри).
(no subject) - Светлана Усова - Apr. 11th, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Apr. 15th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
Светлана Усова
Apr. 10th, 2015 05:14 pm (UTC)
Мм и про антиоксиданты)
как я понимаю с радикалами надо бороться по факту,спустя месяц уже нет смысла... допустим мы на юге или лето выдалось жаркое. что-нибудь с антиоксидантами наносить под санскрин? или лучше после, на ночь?
Как тебе такая сыворотка Abra Therapeutics Green Tea PhytoSerum Adaptogen?
ой опять я расписалась туту.. :)
plush_koala
Apr. 11th, 2015 03:32 pm (UTC)
Конечно по факту:). Адаптоген хорошая сыворотка, в них можно (не согласна с комментарием ниже, что под хим. санскрин ничего нельзя наносить - я все лето так делала и лицо даже не покраснело, вообще никак не менялось, хотя кожа светлая и обгорает быстро, то есть, хим. фильтры работают и при таком нанесении).
(no subject) - Светлана Усова - Apr. 11th, 2015 10:03 pm (UTC) - Expand
le_dealer
Apr. 10th, 2015 05:59 pm (UTC)
а что вы думаете про bareMinerals пудры? (или они у них как foundations заявлены еще) я взяла на лето вот такую http://www.lookfantastic.com/bareminerals-matte-spf15-foundation-various-shades/10981097.html - мне spf15 для городских условий.
plush_koala
Apr. 11th, 2015 03:36 pm (UTC)
На меня минеральные пудры не "садятся" вообще, сколько я их не пробовала (очень-очень много, в том числе и BM), но нет - для моей кожи это не вариант, они видны на ней, облазят как некачественные тональные и слишком сияют. Но моя кожа исключение, большинству они все же подходят. Но в любом случае для меня её было бы мало - я живу на юге и тут солнце очень жарящее, SPF30 мало, надо не ниже 50, а уж о SPF и говорить нечего (такая цифра мне подходят только до конца марта, вот уже сейчас солнце очень-очень яркое и недоброе.
Но для средней полосы неплохо;).
(no subject) - le_dealer - Apr. 11th, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
yakimaanna
Apr. 10th, 2015 06:11 pm (UTC)
Брала первое детское обри - спрей. Текстура молочка, впитывается довольно неплохо, но все равно частенько забивается распылитель и потом плюеется, нужно прочищать. На распылителе есть кнопка-блокировка от нажатия ( в сумке или ребенком). Раньше вы писали про спрей Kiss My Face, Sport Clear Spray, 50 SPF, сейчас его уже не берете, изменили свое мнение о нем?
plush_koala
Apr. 15th, 2015 01:11 pm (UTC)
Спасибо, что написали, ничего, что дозатор забивается, главное, чтобы содержимое было приятным:). Ой, нет, Kiss My Face, Sport Clear Spray я очень любила и покупала его два года подряд, но сейчас его сняли с производства:(. Хотя он был идеален - как вода, распределялся легко, кокосом пах, защищал хорошо (в нем хим. фильтры), но в марке решили, что не нужен он, к сожалению. Я бы очень хотела чтобы его "реинкарнировали" с новыми более безопасными фильтрами - если появится, то я, конечно же, снова куплю его.
Но вообще если я не покупаю что-то из раза в раз, то это не значит, что я изменила мнение, просто всего так много и мне как любителю косметики всегда хочется чего-то нового из любопытства, а не из-за того, что предыдущее было хуже;).
(no subject) - yakimaanna - Apr. 15th, 2015 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plush_koala - Apr. 18th, 2015 08:29 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 114 comments — Leave a comment )


Instagram



Free counters!

Tags

Powered by LiveJournal.com